Чем поможет сервис?
Бухгалтеру
Приходные накладные и счета-фактуры автоматически создаются в программе 1С на основе входящих электронных документов – быстро и без расхождений в реквизитах.
Все электронные документы хранятся в программе 1С – можно быстро найти и отправить необходимые документы в ФНС в ответ на запрос. Опись при этом формируется автоматически.
Программа 1С подсказывает, кто из контрагентов уже подключен к ЭДО. Пригласить контрагента к работе через ЭДО можно напрямую из программы.
Финансовому директору
Обмен электронными документами между своими организациями в группе компаний и с внешними контрагентами происходит за минуты. Сокращаются сроки — закупок, возмещения НДС, оплаты от клиентов.
Снижение прямых издержек (бумага, картриджи, ручной ввод документов) и косвенных (хранение документов, риски не возврата налогов, начисления штрафов и пени и др.)
IT-Директор
Сервис «1С-ЭДО» встроен в типовые программы «1С:Предприятие» и не требует интеграции. Благодаря этому для компаний, использующих решения 1С, снижаются затраты на внедрение и уменьшается риск возникновения проблемных ситуаций.
Пользователи работают в привычных программах 1С – их не придется учить работе в сторонних интерфейсах.
Организация электронного документооборота: инструкция
Ознакомьтесь с законодательной базой
Оговорите все условия прохождения документации внутри организации
Оформите электронную подпись
Подпишите соглашение об обмене документами с контрагентами
Внесите изменения в учетную политику
Общая схема обмена электронными документами между пользователями “1C:Предприятие” в решении ЭДО:
Цена
Преимущества электронного документооборота с «1С-ЭДО»
- Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
- Работа с сервисом «1С-ЭДО» гарантирует доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
- Входящие документы в информационной базе «1С» формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
- Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
- Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
- Автоматическое сопоставление номенклатуры продавца и покупателя.
- Оперативное предоставление документов в ответ на требования ИФНС.
- Поддержка работы с документами по маркированному товарообороту.
Часто задаваемые вопросы
О законности обмена электронными документами вы можете прочесть в следующих документах:
- Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
- Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
- ФЗ РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- ФЗ РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
- Постановление Правительства от 26.12.2011 №1137
- Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н
- Приказ ФНС России от 20.04.2012 № ММВ-7-6/253@
- Приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@
- Приказ ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@
- Приказ ФНС России от 30.01.2012 № ММВ-7-6/36@
Если у вас заключен договор ИТС версии ПРОФ, то подключение сервиса происходит бесплатно, более того, ежемесячно вы можете отправлять 100 пакетов документов бесплатно.
Электронные документы, которые составлены согласно всем правилам и заверены электронной подписью, являются юридически значимыми оригиналами. Поэтому создавать копии на бумажных носителях нет необходимости.
Электронный обмен документами с контрагентами состоит из 5 элементов:
- внутренний регламент — в нем оговариваются условия прохождения документов внутри вашей компании;
- электронная подпись — обязательное требование для организации электронного документооборота согласно Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
- соглашение об обмене электронными документами с контрагентами — его можно заключить на любое время в виде самостоятельного договора, или добавить к уже существующему договору с вашим партнером.
- программа для ЭДО — если ваша компания ведет учет в «1С», то «1С-ЭДО» станет отличным вариантом.
- оформление договора с оператором — узнайте, кто из ваших партнеров уже подключен к ЭДО, чьи услуги он использует. Идеальным станет вариант подключения всех контрагентов к 1 оператору, но выполнить это условия крайне сложно, поэтому лучше использовать роуминг.
В начале использования программ для электронного обмена документами многие пользователи говорят, что пользоваться ЭДО сложно, и нужно проходить долгое обучение.
Преимущество электронного документооборота в «1С» в том, что вам не придется проходить обучение и осваивать новые процессы. Пользуйтесь привычным интерфейсом и вместо отправки на печать, используйте кнопку «Отправить» выбранному контрагенту. Чтобы освоить это изменение, вам не потребуется много времени.
Ответ на этот вопрос желают получить все, кто задумался о переходе на электронный документооборот.
Давайте рассмотрим, какие предпосылки указывают на то, что фантазия об офисе без бумаг сможет стать реальностью.
Электронный документооборот – технология будущего
В фантастических книгах и фильмах мы часто видим фантазии на тему будущего, полного удивительных технологий. Самое забавное, что фантасты, придумывая летающий транспорт, уникальное оружие и супермощные компьютеры, зачастую забывают про такую мелочь, как бумага.
В фильме «5 элемент» водитель летающего такси получает бумажные письма, в далекой-далекой галактике «Звездных войн» Декларация Новой Республики подписана на бумаге, а в юмористическом произведении «Автостопом по Галактике» самая продвинутая цивилизация страдает под гнетом бумажной волокиты.
Однако внедрение электронного документооборота в современные офисы, которое в фантастическом темпе происходит повсеместно, говорит о том, что «будущее» уже наступило, и оно выглядит совершенно иначе.