Типовые решения фирмы «1С» обеспечивают потребности большинства предприятий на Российском рынке и позволяют решать множество рутинных задач. Но каждое предприятие имеет свои особенности, свою специфику, выделяющие его из тысяч других, позволяющие сделать его конкурентоспособным. Именно эта специфика и является «лицом» предприятия. Именно эту специфику мы реализуем для наших Клиентов.
Любая модификация типового решения имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим различные виды модификаций типовых решений фирмы «1С»:
1. Самой распространённой модификацией типовых решений является разработка внешних печатных форм, отчетов и обработок. Практически каждый пользователь настраивает решение фирмы «1С» «под себя» и заказывает разработку печатных форм документов (например, договоров) в таком виде как утверждено у него на предприятии. Или заказывает разработку новых отчетов. Несмотря на то, что с помощью типовых отчетов можно получить всю информацию из базы данных, разработка специфических отчетов себя оправдывает оперативным получением именно той информации и именно в том виде, которая необходима пользователю для принятия решения.
Главной особенностью и большим плюсом разработки внешних инструментов является то, что само решение не изменяется и предприятие в полной степени использует преимущества обновлений типового решения фирмы «1С».
2. Ещё одним видом модификаций типовых решений фирмы «1С» является модификация существующих инструментов. Данный вид модификаций требует внимательного анализа требований пользователей к изменениям в решении и имеет ряд минусов для предприятия в последующем процессе сопровождения.
2.1. Изменение существующих инструментов, не изменяя логики решений. Например, добавление новых реквизитов в справочники, документы, изменение существующих отчетов и обработок. Простое обновление решения через интернет становится невозможным из-за рисков потерять данные. Каждое обновление должен выполнять специалист со знаниями и опытом в конфигурировании и программировании соответствующего решения фирмы «1С», что увеличивает затраты на сопровождение решения.
2.2. Существенная доработка существующих инструментов, с переработкой логики решения. Принимая решение о такой модификации, необходимо оценить насколько модификация больше принесет плюсов, чем минусов, так как преимущества использования типового решения (типовые обновления, новый функционал) практически полностью будут исключены. Использование решения с такой модификацией требует профессионального подхода к организации сопровождения, так как обновление решения (например, при существенном изменении законодательства) требует существенных затрат и напрямую зависит от качества и документирования проведённой модификации.
3. В ситуациях, когда предприятие устраивает типовой функционал, но необходимо в существующем решении реализовать свои идеи, часто используется модификация с разработкой новых инструментов. При такой модификации инструменты типового решения не изменяются, но информация из них может использоваться в новых инструментах (например, данные типовых справочников «Контрагенты» и «Номенклатура» используются в каком-либо новом инструменте). При правильном подходе к выполнению такой модификации обновление решения возможно специалистом со знаниями и опытом в конфигурировании и программировании соответствующего решения фирмы «1С», конечно с увеличением затрат на сопровождение решения.
Преимущества и недостатки различных видов модификаций типовых решений приведены на следующей схеме (цвета соответствуют увеличению сложности работ и затрат, а так же сопутствующих рисков)
Обязательным элементом любых модификаций типовых решений является детальное документирование модификаций. Начиная от требований пользователей – заказчиков и заканчивая протоколами тестирования и актами сдачи-приёмки выполненных модификаций. Особое внимание необходимо уделить составлению технического задания на выполнение модификации как основному документу, описывающему непосредственно саму модификацию.
Правильный подход к организации процесса модификации типового решения обеспечит оптимизацию затрат и минимизацию рисков (например, несвоевременной сдачи отчётности в контролирующие органы) при последующих обновлениях и дальнейшем развитии решения.
Обратившись к нашим специалистам, вы получите предложение, которое учтёт текущие и будущие потребности бизнеса вашей компании.
Клиенты пишут о нас
Первоочередные цель нашей фирмы «Градиент», чтобы наши клиенты оставались довольны нашей работой. Поэтому мы всегда рады, когда слышим от клиентов приятные отзывы о нас.
Илья Горчаков
Руководитель ИТ отдела "Черноморский молокозавод"
Работаем более года с данной организацией. Очень хорошие специалисты, грамотный подход к решению задач. Заказываем доработку как бухгалтерского, так и производственного учета. Задачи выполняются в указанные сроки. Гибкая ценовая политика (на стадии внедрения нового ПО нам снизили цену на работы за объем).
За годы совместной работы мы весьма далеко ушли от стандартной конфигурации. Именно способностью быстро внедрить специфичные для нашего бизнеса технологии и подкупают в сотрудничестве с предприятием Втюрин. Впрочем, поддержка обыденных задач так же на высоте.
Отличная компания!!! Очень хорошая обратная связь с ними. Оперативно помогают в любых вопросах связанных с 1 С. Не приходится по несколько дней ждать помощи, их можно назвать «скорая помощь» для пользователей 1 С. Сделали множество доработок для нашей программы (УПП).